Трагическое одиночество, присущее членам семейства Буэндиа, – это исторически сложившаяся национальная черта, особенность народа, живущего в стране с частой и резкой сменой климатических условий, где полуфеодальные формы эксплуатации человека совмещаются с формами развитого капитализма. Уже успела пополнить новую коллекцию следующими книгами: Сто лет одиночества, Осень патриарха (тоже любимейшая книга), Палая листва, Любовь во время чумы, Вспоминая моих несчастных шлюшек, Хроника объявленной смерти… Повторяющиеся имена главных персонажей, а также последовательное переплетение их судеб в похожих ситуациях порой ставят в тупик даже самых бдительных и внимательных читателей. Габриэль ГАРСИА МАРКЕС (Gabriel GARCIA MARQUEZ – род. 6.III.1928, в Аракатаке, Колумбия) – выдающийся колумбийский писатель, автор романов, повестей, новелл. Маркес отказался от работы и заложил свою машину, а вырученные деньги отдал супруге, чтобы та каждый день обеспечивала его бумагой, сигаретами и всем необходимым. Когда Хосе Аркадио Буэндиа и четыре односельчанина, сопровождавшие его в походах, разобрали доспехи на части, они нашли внутри обызвествлённый скелет, на шее у него был медный медальон с прядкой женских волос. Возможно, это неспособность испытывать настоящие чувства и нежелание сопротивляться предрассудкам? Одиночество более всего заметно в полковнике Аурелиано Буэнди́а, поскольку его неспособность выражать свою любовь заставляет его уходить на войну, оставляя своих сыновей от разных матерей в разных селениях. В романе присутствуют и арабские сказки из “Тысячи и одной ночи”.
Спустя 15 лет после публикации “Ста лет одиночества” Габриэль Гарсиа Маркес стал первым колумбийцем, получившим Нобелевскую премию по литературе. Что касается лично моего восприятия романа, то я не отношусь к армии поклонников “Ста лет одиночества”. Да и темы, поднимаемые автором, никого не могут оставить равнодушным: родственные отношения, вопросы морали и нравственности, война и мир, такое естественное желание людей жить в гармонии с собой и окружающим миром, разрушающая сила безделья, развращенности, замкнутости в самом себе. Несколько лет он всё ждал ответа. И даже когда она стала стара, слепа и находилась в “старческом слабоумии” она давала всем напутствия, но ее уже никто не слышал. Однако даже если читатель и начинает путаться в героях, он просто не может оторваться от происходящего, прекрасно понимая, что перед ним шедевр, который будет востребован на книжных полках и через 200 лет. В первых трёх главах рассказывается о переселении группы людей и основании деревни Макондо. Хосе Аркадио Буендиа говорит о Пруденсио Агиляра: “Вероятно, ему очень тяжело”. Только изображение взаимодействия многих, “всех” людей с миром в каждый данный момент может быть правдой. Впрочем, можно отбросить высокопарный тон начала и без скромности признаться роману в его гениальности, назвать, возможно, последней великой книгой человечества. Популярные Вести http://popularjournal.ru/2015/05/07/gabriel-garsia-markes-sto-let-odinochestva-annotaciya-k/
ГАБРИЭЛЬ ГАРСИА МАРКЕС. СТО ЛЕТ ОДИНОЧЕСТВА. АННОТАЦИЯ К КНИГЕ Популярные Вести http://popularjournal.ru/2015/05/07/gabriel-garsia-markes-sto-let-odinochestva-annotaciya-k/