Григорий
Хмельницкий
Корпоративный тренер и бизнес-результат
Как сфокусировать работу корпоративного тренера на результат? На мой взгляд, это успешно произойдет там, где система обучения и система функционирования бизнеса будут не параллельными системами, а единым целым. В сегодняшнем бизнесе обучение и развитие нельзя рассматривать по отдельности, они должны быть частью корпоративной стратегии.
Успех там, где в процесс обучения вовлечен руководитель компании
Главным эффективным инструментом любого бизнеса является планирование. И очень важно, где в этом формате раздел «Обучение и развитие». У вас он в самом низу? Нет? Поздравляю! Если результаты бизнеса и результаты соответствия идеальному профилю компетенций — это единое целое, то вам удалось склонить на свою сторону руководителя и вы стали партнерами не только по обучению и развитию сотрудников, но и по бизнесу. Успех там, где руководитель вовлечен в процесс обучения. И не всегда нужно ждать этого от руководителя, надо самим делать его своим союзником.
Этому способствует формализованный бизнес-процесс «Визит тренера в рынок/регион» (см. схему). Работа тренера формализована бизнес-процессом с целями, шагами и показателями результативности каждого этапа.
Итогом работы тренера является прописанный совместно с руководителем рынка/региона фокус развития бизнеса и команды. Сначала цифры и сроки для изменения ситуации, а только потом — какие навыки и как нужно развить для достижения этих целей. Что должен сделать менеджер, сотрудник и тренер. На мой взгляд, именно это и формирует философию тренера как ресурс менеджера для достижения целей бизнеса. На мой взгляд, этому может способствовать программа «Менеджер-тренер», в которой руководитель любого уровня обучается навыкам развития своих подчиненных и оценки функциональности своих команд. Прежде всего, это его обязанность, а не департамента HR, тренера.
Каждый управленец, линейный менеджер в эффективной организации должен стать малым центром развития своих подчиненных. А задача специалистов по обучению, тренеров дать им технологии и методики. Такая программа нужна не только менеджеру. Она помогает формировать такую важную составляющую в бизнесе как партнерство между тренером и менеджером. Такое партнерство очень важно прежде всего для обучения и развития тренера. Именно при его помощи можно без труда выйти на систему обучения не вообще, а конкретно тому, что нужно бизнесу.
Обучение и развитие персонала нельзя рассматривать по отдельности, они должны быть частью корпоративной стратегии